Текст на упаковках продуктов питания стал заметней и понятней
С 28 апреля на территории стран ЕАЭС начали действовать поправки в существующем законодательстве «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Как отметили в ЕЭК, изменения коснулись доступности и «понятности» маркировок на потребительской упаковки. Поправки включают в себя:
- уточнение терминов «легкочитаемость», «понятность»;
- определение высоты шрифта для отдельных сведений;
- введение требований к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции.
Все это, по мнению экономической комиссии, будет способствовать осознанному выбору товаров и здоровой конкуренции без вреда потребителю на территории всего Союза.
На примере новые поправки выглядят так.
Критерии:
- «легкочитаемости» — понятие, отвечающее на вопрос, можно ли разглядеть текст невооруженным глазом. Включает в себя четкость и разборчивость шрифта, контраст между ним и цветом фона;
- «понятности» — понятие, отвечающее на вопрос, можно ли с первого раза понять, о чем текст, или он написан противоречиво и двусмысленно. Включает в себя соответствие текста и изображения (при его наличии) или только однозначность смысла текста (при отсутствии картинки).
Шрифт:
- не менее 2 миллиметров — название, количество, срок годности (от даты изготовления до даты, после которой продукт больше не годен к употреблению);
- не менее 0.8 миллиметров — состав, условия хранения, фирма-производитель и ее адрес, некоторые другие характеристики.
Требования:
- добавление придуманных названий на упаковку рядом с основным;
- контроль размещенной информации о составе.
Несмотря на то, что поправки уже считаются действительными, производителяv дали двадцать четыре месяца (два года) на постепенный переход к новым требованиям. Это позволит не останавливать производство и оптимизировать затраты при его перестройке в соответствии с новым законодательством. В течение двух лет легально производство и реализация товаров пищевой промышленности, отвечающих ранним правилам технического регламента о маркировке.
Новые поправки, по мнению ЕЭК, одинаково выгодны как потребителю (способствуют его осознанному выбору), так и законопослушному производителю (упростится реализация качественного товара, не содержащего вредных веществ).