Текст на упаковках продуктов питания стал заметней и понятней

27/05/2019

С 28 апреля на территории стран ЕАЭС начали действовать поправки в существующем законодательстве «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Как отметили в ЕЭК, изменения коснулись доступности и «понятности» маркировок на потребительской упаковки. Поправки включают в себя:

  • уточнение терминов «легкочитаемость», «понятность»;
  • определение высоты шрифта для отдельных сведений;
  • введение требований к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции.

Все это, по мнению экономической комиссии, будет способствовать осознанному выбору товаров и здоровой конкуренции без вреда потребителю на территории всего Союза.

На примере новые поправки выглядят так.

Критерии:

  • «легкочитаемости» — понятие, отвечающее на вопрос, можно ли разглядеть текст невооруженным глазом. Включает в себя четкость и разборчивость шрифта, контраст между ним и цветом фона;
  • «понятности» — понятие, отвечающее на вопрос, можно ли с первого раза понять, о чем текст, или он написан противоречиво и двусмысленно. Включает в себя соответствие текста и изображения (при его наличии) или только однозначность смысла текста (при отсутствии картинки).

Шрифт:

  • не менее 2 миллиметров — название, количество, срок годности (от даты изготовления до даты, после которой продукт больше не годен к употреблению);
  • не менее 0.8 миллиметров — состав, условия хранения, фирма-производитель и ее адрес, некоторые другие характеристики.

Требования:

  • добавление придуманных названий на упаковку рядом с основным;
  • контроль размещенной информации о составе.

Несмотря на то, что поправки уже считаются действительными, производителяv дали двадцать четыре месяца (два года) на постепенный переход к новым требованиям. Это позволит не останавливать производство и оптимизировать затраты при его перестройке в соответствии с новым законодательством. В течение двух лет легально производство и реализация товаров пищевой промышленности, отвечающих ранним правилам технического регламента о маркировке.

Новые поправки, по мнению ЕЭК, одинаково выгодны как потребителю (способствуют его осознанному выбору), так и законопослушному производителю (упростится реализация качественного товара, не содержащего вредных веществ).