Значимые события рынка упаковки за 2019 год

20/12/2019

Полимерный стабилизатор под названием Clariant ускоряет переработку отходов из пластмассы без потери физико-химических характеристик материала

Компания Clariant (Швейцария) создала уникальный полимерный стабилизатор AddWorks PKG 906 для пленки из полиолефина. При добавлении AddWorks в пластмассы возрастает возможность повторно использовать полимерные отходы при производстве пленок из полипропилена и полиэтилена. В процессе качество переработки и производительность остаются в пределах стандартных требований.

Швейцарцы выяснили, что добавка PKG 906 идеально подходит не только для изготовления БОПП (биаксиально-ориентированный полипропилен), но и может применяться при литье или выдувании пленки. С добавкой Clariant возможность вторичного использования отходов после производства в конечной пленке может быть увеличена на треть. Одновременно было доказано, что добавка защищает ПП и ПЭ с заявленным качеством и однородной структурой материала.

Европейская некоммерческая торговая организация Petcore Europe подписала декларацию альянсв пластмасс в целях развития мирового сектора экономики замкнутого цикла

Декларация о намерениях была подписана Circular Plastics Alliance (CPA) на заседании ЕК, и включает в себя большее число названий перерабатываемых полимеров. CPA были приняты следующие обязательства, которые будут реализовываться на территории Евросоюза:

  1. К 2025 году перерабатывать до 10 миллионов тонн пищевого пластика;
  2. До 1 марта 2020 года упорядочить разработку дизайна упаковочных форм для минимизации затрат при вторичной переработке полимеров;
  3. Выявить актуальное состояние объема переработанного пластика на территории Евросоюза;
  4. К январю 2021 года задействовать все возможности для переработки пластика, составить инвестиционную карту для предприятий по переработке пластмасс;
  5. К январю 2021 года упорядочить правовые, экономические и технические нормативы для расширения областей применения переработанных полимеров;
  6. До 1 марта 2020 года разработать исследовательскую программу для экономики замкнутого цикла;
  7. К январю 2021 года упорядочить добровольную систему контроля за объемами переработанного пластика.

Россия согласна платить больше за товары по благотворительным акциям

Результаты опроса американской маркетинговой компании Nielsen: при покупке любой группы товаров благотворительные наценки могут повлиять на решение более чем половины российских покупателей о покупке продукции. Примерно 56% опрошенных «Российской газетой» респондентов заявили, что при создании соответствующих условий они согласны переплачивать за продукт, если процент от продажи будет перечисляться на благотворительные цели.

Приблизительно одна треть респондентов готова переплачивать до 10% от установленной розничной цены продукции при наличии благотворительных акций. Это такая группа изделий, как детские товары, мороженое и хлебобулочная продукция. Приобретая эти продукты, россияне готовы потратить больше - до 17% от установленных розничных цен.

Если тот или иной товар продается по благотворительной акции, на упаковку клеится специальная эмблема. В процентном соотношении согласны пользоваться товарами с такой эмблемой на молочной продукции до 35% покупателей, 22% - на хлебобулочных продуктах, 10% - на бакалее и крупах.

Запретит ли Роспотребнадзор пластиковые пакеты

Роспотребнадзор формирует законопроект, регулирующий отказ от ПП и ПЭ пакетов в торговых точках в течение ближайших лет. Эта мера призвана минимизировать вредное воздействие полимеров на природу, и уменьшить объемы пластиковых отходов. Минприроды также ратует за переработку пластика и развитие экономики замкнутого цикла.

И первый этап в программе отказа от пластиковой упаковки – запрет бесплатной раздачи пакетов в ТЦ и магазинах. В крупных маркетах пакеты теперь продаются, как отдельный товар, и это сильно повлияло на спрос. Альтернатива пластиковой упаковке от Ассоциации компаний – пакеты из бумаги, биоразлагаемый пластик или многоразовые сумки.

Объединение «Чистая страна» считает запрет на пластиковую упаковку малоэффективным и нерентабельным. Мнение ассоциации следующее: больше пользы принесет дестимулирование. Так, при более дорогих ценах на ПП тару бумажные пакеты и упаковка будут пользоваться бо́льшим спросом.

,